Белый зал

Белый зал — самый большой парадный зал центрального корпуса, его площадь — 250 м². Предназначался для многолюдных торжественных церемоний.

Зал во многом сохранил первоначальную отделку: лепка стен и десюдепортов, использование мраморных барельефов, ритм арочных оконных проёмов, общая разбивка стен, двери с наличниками искусственного мрамора и другие элементы декора созданы по проекту Ринальди. Однако в дальнейшем убранство зала было значительно усложнено.

Прямоугольный зал вытянут вдоль южного фасада дворца. Пять оконных окон-дверей с полуциркульными завершениями обращены в сторону балкона, выходящего на Дворцовую площадь. Стены и простенки зала ритмично расчленены пилястрами коринфского ордена.

Среднее поле перекрытия занимал утраченный во время войны плафон «Геркулес на распутье между пороком и добродетелью» работы неаполитанского художника Джузеппе Бонито. Оно заменено полотном Г. Ф. Дуайена «Рождение героя». Плафон окружён массивными орнаментальными рамами и рельефной сеткой с крестовидными заполнениями. Каждая сторона падуги зала представляет собой законченную орнаментальную композицию лепного декора.

Полотнища дверей изготовлены из ценных пород дерева и акцентированы изящными бронзовыми золочёными деталями. Наличники дверей выполнены из красноватого искусственного мрамора и завершены пышными скульптурными композициями.

Ещё при Орлове зал был украшен скульптурой и мраморными рельефами. Над камином размещены античные римские горельефы «Жертвоприношение императора Тита» (I век) и овальный медальон «Церера и Флора». Левее расположен горельеф «Путник» (конец I века), а напротив окон — горельефы Д. М. Морляйтера «Эней, спасающий Анхиза» и Д. Маркиори «Похищение Елены» (XVIII век).

Украшением зала являются статуи Антиноя в египетском одеянии и жреца с жертвенным подносом, которые выполнены из чёрного мрамора. Между окон расположен бюст Афины Паллады (Италия, XVIII век), выполненный из белого каррарского и чёрного мраморов, а также оникса.

Зал был открыт для обозрения в 1985 году.